Регистрация
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения
Адольф Дистервег
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rech-plus.ru/
ГАУ ДПО «Смоленский областной  институт развития образо
Институт проблем инклюзивного образования
Образование без границ
Школа цифрового века
Мерсибо
Сейчас на сайте: 5

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими поллезными советами и рекомендациями:

- Любите своего ребенка таким, какой он есть!

Не сравнивайте своих детей с другими.

Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему.

Успех Вашего ребёнка зависит от Вас!

  •                         Правильное дыхание – правильная речь!

         Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а так же продолжительность, силу и правильность распределения выдоха. При развитии диафрагмального речевого дыхания используются различные предметы:

                   

  •                      

    Конфетти - 

    Это мелкие кружочки, содержащиеся в хлопушках или сделанные с помощью дырокола из цветной бумаги. Ребёнку предлагается подуть на белые конфетти и тем самым превратить комнату в заснеженный лес. Или же можно предложить ребёнку подуть в трубочку, которая вставлена в пластиковую бутылочку, заполненную конфетти, и сделать «бурю».

  •  

    Пластмассовые или  бумажные кораблики в емкости,  наполненной  водой - Перед ребёнком стоит задача дуть накораблики, находящиеся  например, в тазу с водой. Очень хорошо для этой цели использовать яйцо от «киндер – сюрпризов».

     

     Бумажные бабочки,  птички,  самолётики - Бабочек подвешивают на нитках, на леске. Это упражнение помогает для отработки длительного плавного выдоха.
  •  

    - Шарики для пинг-понга,  ватные  шарики, карандаши –

     Все это можно использовать для перемещения по столу с помощью выдыхаемой струи воздуха.

      Прозрачные пластмассовые стаканчикинаполненные  водой, 
    трубочки для  коктейлей. Игра «Бульбульки» 
    -   Нужно взять два стаканчика. В один налить воды почти до краёв, а в другой чуть – чуть. В стакан, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стакан, где мало воды – дуть сильно. Задача ребёнка не пролить воду. Нужно обратить внимание ребёнка на слова: слабо – сильно, мало – много.
  •  

    Стеклянные  флаконы  различного размера - Если ребёнок будет поочерёдно дуть в такие пузырьки, высунув узкий кончик языка и слегка касаясь их горлышка флакона, то каждый флакон будет свистеть по-своему.

     - Султанчики - Сложенные в пучок, перевязанные прочной нитью и закреплённые на палочке (карандаше) полоски мелко нарезанной фольги, цветной бумаги, ленты. Если подуть на султанчик, полоски начинают струиться, трепетать, что даёт ребёнку наглядное представление о силе выдыхаемой струи.

  • Чудесные картинки -    

    Картинки двуслойные. Снизу изображены предметы, или какой –либо сюжет, сверху приклеенный к краю картинки лист, нарезанный тонкими полосками. Если на тонкую картинку подуть, то верхний лист приподнимается и ребёнок увидит, какое изображение спряталось.
     

          Также можно использовать

     Мыльные пузыри - Губная  гармошкаВоздушные  шары -Вертушки-    

    Помните! Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи!


Влияние нарушения прикуса на речь


  • Прикус – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевании формируются нормальные взаимоотношения между челюстями.   

                                      

     

  • Глубокий прикус. В стоматологии глубокий прикус считается самым распространенным дефектом. Основным признаком его является следующее: когда смыкаются челюсти друг с другом, то верхний зубной ряд на третью часть перекрывает нижний.

         

    При этом происходит большая нагрузка на передние зубы, из-за соприкосновения их со слизистой оболочкой рта может произойти травма. При таком дефекте происходит нарушение эстетики лица, то есть нижняя часть визуально становится короче, губы приобретают некрасивое положение.

  • Прогенический (мезиальный) прикус - нижняя челюсть сильно выдвигается вперед

                                             

      Отличительной чертой такой патологии является выдвинутый вперед подбородок, нижние зубы расположены над верхними, что создает вогнутый профиль лица.

         При прогении затруднено положение широкого кончика языка за нижними резцами, что необходимо для произношения свистящих звуков.

  • Прагнатический (дистальный) прикус – верхняя челюсть сильно выдвигается вперед

                

         Причины образования дистального вида разнообразны. Это могут быть и боли в горле, и нарушения, связанные с дыханием, различные вредные привычки, а также к этому может привести и генетическая предрасположенность. Такой вид влечет за собой плачевные последствия. Нарушаются функции жевания, глотания.

          При прагнатии затруднено положение широкого кончика языка за верхними зубами, что необходимо для произношения шипящих звуков.

  • Открытый прикус – между зубными рядами образуется щель при сомкнутых зубах;

                                                                       

     При этом у человека с таким дефектом всегда приоткрыт рот. В результате он чувствует дискомфорт, так как из-за данной проблемы постоянно присутствует сухость во рту, нарушаются функции пищеварения, речи, дыхания.

    При переднем открытом прикусе кончик языка просовывается в щель между резцами, что придает шепелявый оттенок звуку.

  • Перекрестный прикус - при этом варианте передние зубы смещены в противоположную от средней линии сторону, центральные резцы контактируют между собой перекрестно, нижние коренные зубы смещены.

                                  

    Отличительная черта данной патологии заключается в перекрещивании зубных рядов в период, когда смыкаются челюсти.

     

  •      Эти нарушения в строении могут привести к разнообразным дефектам звукопроизношения, причем страдать могут как сложные, так и простые звуки.

         Могут наблюдаться и отклонения в строении зубного ряда: отсутствие тех или иных зубов, редко поставленные зубы, что может влиять на формирование направленной воздушной струи.  

     Очень важно родителям вовремя заметить неправильный прикус, и обратится за консультацией к врачу-ортодонту, например, когда ребенку 5-6 лет и у него начинается смена молочных зубов. Врач проведет осмотр и подберет нужное лечение. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем лучше.

      Для взрослых людей в наше время иметь красивую улыбку и четкую речь зачастую является необходимым условием успешной карьеры. Часто к логопедам приходят с проблемой – прикус ортодонт исправил, но неправильные звуки остались прежними. Тогда начинается активная работа по постановке правильного звукопроизношения. Причем в ряде случаев сотрудничество ортодонта и логопеда идет параллельно.